Французские шторы на кухне. Предпочтительные материалы, советы по оформлению, 105 фотографий
Французские шторы, или, как их иногда называют, маркизы, представляют собой драпировку из цельного куска ткани, собранного в виде волн-фестонов. Их преимущества для кухни:
- длина. Штора не закрывает проем окна полностью, оставляя просвет, что позволяет использовать подоконник, не дотрагиваясь беспрестанно до ткани. На кухне редко используется длина до пола;
- вариативность. Фестоны гармонично сочетаются с ламбрекенами, портьерами и другими видами оконного текстиля;
- практичность. Пышность конструкции позволяет обойтись без дополнительной драпировки окна даже в вечернее время — пышные волны надежно скрывают происходящее в кухне от любопытных глаз;
- изысканность. Интерьер, где присутствуют маркизы, легкий и свежий, благодаря игривым переливам присборенной ткани;
- маскировка. Грамотно подобранные шторы маскируют недостатки оконного проема — узость или недостаточную высоту.
К недостаткам размещения французских штор на кухне относят следующие моменты:
- дороговизну. Для пошива требуется большое количество ткани;
- трудность очистки. Фестоны создают много труднодоступных участков, а кухня — место пятен и брызг различного характера: масла, сока, вина и других жидкостей.
Содержание
Какого размера должна быть кухня
Маркизы подходят для помещений разных размеров. В зависимости от площади кухни варьируют длину, цвет и плотность материала. Например, шторы темных цветов из плотной ткани визуально уменьшают помещение, а светлые и воздушные «раздвигают» пространство. Для маленькой кухни подойдут шторы длиной в проем окна или чуть короче. В просторной кухне уместны как короткие маркизы, так и редкий вариант длиной до пола.
К каким стилям подойдут французские шторы
Маркизы прежде всего оживляют классический стиль, гармонично вписываясь и в строгие, и в роскошные линии интерьера. К такому стилю относятся: рококо, классика, барокко, готика, модерн. Характерные черты:
- элегантность;
- строгость;
- роскошь;
- благородство.
Французские шторы редко хорошо смотрятся в современных минималистичных стилях, таких, как хай-тэк и гранж. Также маркизы не подойдут для помещений, оформленных в этническом стиле. К нему относятся: китайский, японский, восточный, сафари.
Решения с короткими шторами
Короткие французские шторы наиболее практичны для оконных проемов кухни. За счет своей пышной структуры они смотрятся законченно, несмотря на длину.
Теплый уют
Короткая прозрачная маркиза, не достающая до подоконника, легко обволакивает окно, маскируя помещение от посторонних глаз. Легкое сочетание теплых тонов шторы и жалюзи создают уютное ощущение интимности. На такой кухне приятно выпить утренний кофе, не снимая мягкий халат.
Легкие облака
Воздушные фестоны легко оформляют оконный проем, мягко приглушая уличный свет. Полупрозрачная занавесь сливочного оттенка нежно подчеркивает белое изящество шкафов и золоченых ручек.
Строгая роскошь
Четкая волна маркизы оставляет слегка прикрывает строгие линии окон. Широкий смелый балконный проем смягчается мягкими волнами ткани. В этой просторной кухне царит ощущение стабильности и покоя.
Роскошное золото
Непрозрачная короткая занавесь цвета крем-брюле, украшенная золотой бахромой, гармонично смотрится с золотыми орнаментами на мебели и усиливает ощущение роскоши. Прекрасный вариант для просторной обеденной зоны.
Строгая классика
Простые четкие линии широкого оконного проема и строгая геометрия потолка подчеркиваются изящными волнами прозрачной маркизы, комбинированной с длинными портьерами. Горизонтальная темная полоска на боковых портьерах придает столовой зеркальности.
Непринужденная простота
Белый и темно-серый — идеальная простота. Непринужденность кухне придает прозрачная маркиза, гармонично сочетающаяся с темными ламбрекенами. Идеальный уголок для кресла, книги и бокала красного вина.
Воздушное пространство
Летящие маркизы на длинных узких окнах расширяют пространство за счет мягкого светлого тона ткани и пышной структуры. Узкие окна визуально смотрятся шире, а достаточная высота позволяет расширить пространство еще и вверх.
Изящная практичность
Короткая маркиза с тонированием, переходящим из цвета крем-брюле в цвет топленого молока, позволяет использовать все пространство столешницы для готовки. По низу занавеску оживляет контрастная бахрома.
Медовый свет
Сочетание золота и топленого молока наполняют кухню мягким медовым светом. Французская штора, дополненная портьерами с богатым орнаментом, привносят в роскошную обеденную зону тепло и комфорт.
Идеи для светлой кухни
Сливочный крем
Оттенки темного дерева оконных створок подчеркиваются мягкими волнами плотной французской шторы, закрывающей весь оконный проем до половины. Светлые оттенки расширяют пространство в ширину.
Высокая четкость
Четкую линию белого потолка идеально подчеркивает маркиза темного песочного оттенка. В сочетании со светлой прозрачной длинной шторой короткая французская занавеска создает ощущение четкости и устойчивости.
Нежная лазурь
Бежевые стены, дополненные лазурными экранами, и высокое узкое окно, занавешенное французской шторой кремового цвета, создают ощущение роскоши. Ужины на такой кухне всегда будут спокойными и неторопливыми.
Кофейные сливки
Высокий проем окна, строгие рамы, неприступные колонны. Короткая маркиза цвета карамели в сочетании с портьерами смягчают некоторую холодность этой обеденной зоны.
Белый и синий
Строгое сочетание двух плотных цветов. Плотная маркиза снежно-белого оттенка, украшенная жемчужными бисеринами, оттеняется плотными портьерами глубокого синего цвета.
Карамель
Кухня, выполненная в бежевых тонах, тепло смотрится с маркизой сливочного оттенка. Особую теплоту в интерьер вносят портьеры цвета теплой карамели.
Табачная дымка
Элегантная дымчатая французская штора, высоко открывающая белые створки окна, создает мягкий свет. Легкий блеск темных боковых занавесей усиливают ощущение теплого вечера.
Лаконичный беж
Строгость, простота и четкость линий бежевого интерьера подчеркиваются маркизой аналогичного оттенка. Полностью занавешенное окно со спокойными линиями дополнительных портьер создают атмосферу спокойствия и уюта.
Светлое в темном
Черное и белое. Четкие контрасты создают несколько жестковатую атмосферу, которую смягчает белая маркиза, полностью драпирующая окно.
Оформление цветной кухни
Орнаменты в золоте
Обширная столовая смотрится строго за счет плотной драпировки просторных оконных проемов. Плотное нижнее полотнище оттеняется французской шторой в тон и тяжелыми темными портьерами в пол. Оживляют интерьер карнизы с богатым растительным орнаментом.
Весенний свет
Маркиза в мелкий цветок придает обеденной зоне непринужденность и уют. Длина занавески позволяет наблюдать за тем, что происходит за окном, и впускает много света.
Цветочные дороги
Для обеденной зоны, где доминируют белые и бордовые оттенки, хорошо подойдет короткая маркиза, дополненная продольными тканевыми полосами или цветочной дорожкой.
Розовый жемчуг
Молочный и розовый цвета хорошо подойдут для оформления большой кухни, соединенной с гостиной. Французская занавеска на фоне плотной нижней шторы в обрамлении жемчужно-розовых портьер смотрится законченно и изящно.
Роскошь шоколада
Строгая кухня, выполненная во всех оттенках коричневого, смягчается за счет ткани цвета темного золота и приобретает особую теплую атмосферу. Большое помещение столовой располагает к спокойным семейным праздникам.
Сиреневый дворец
Светлая маркиза с богатой вышивкой посередине подчеркивает роскошь королевской обеденной зоны. Дворцовую атмосферу помещению придают непрозрачная нижняя штора и плотные портьеры цвета распустившейся сирени.
Стильный черный
Черные кафельные стены помещения смотрелись бы казенно без легких нежных волн, оттененных мягкими темными портьерами. Материал стен и штор неожиданно дополняют друг друга.
Старинный особняк
Розовый, белый, серый и коричневый. Пышная белая маркиза с длинными жемчужными кистями богато дополняется темными шторами и ламбрекеном. Растительный орнамент завершает образ старинного замка.
Оливки и дерево
Кухня нежного оливкового оттенка гармонично дополняется панелями бежевого цвета и маркизой теплого сливочного оттенка. Дополнительную хрупкость интерьеру придает изящная люстра с хрустальными элементами.
Подходящие ткани
Для оформления кухни используют как натуральные, так и искусственные ткани.
Легкие воздушные маркизы изготавливаются из прозрачных и полупрозрачных тканей.
Муслин
Другие названия ткани: кисея
-
натуральное, растительного происхождения, реже - животного
-
тонкая, приятная, мягкая, шелковистая
-
плательная, блузочная, портьерная, бельевая
Водоупорность | низкая |
---|---|
Гигроскопичность | 13-18% |
Капиллярность | высокая скорость впитывания влаги |
Воздухопроницаемость | повышенная |
Паропроницаемость | высокая |
Электризуемость | слабая |
Мерсеризация тканей | обрабатывается при необходимости |
Структура ткани | простое (гладкое или главное) переплетение |
---|---|
Способ прядения нитей | полотняное |
Сторона | двухлицевое переплетение нитей |
Рисунок | однотонный гладкокрашеный |
Производители | Китай |
Гост | 20723-2003 |
Виды | хлопковый, шелковый, шерстяной |
Шифон
-
натуральное, животного или растительного происхождения, иногда с добавлением синтетического
-
тонкая, приятная, мягкая
-
плательная, блузочная, портьерная
Водоупорность | средняя |
---|---|
Гигроскопичность | 13-18% |
Капиллярность | высокая скорость впитывания влаги |
Воздухопроницаемость | средняя, повышенная |
Паропроницаемость | хорошая |
Электризуемость | умеренная |
Мерсеризация тканей | обрабатывается при необходимости |
Структура ткани | простое (гладкое или главное) переплетение |
---|---|
Способ прядения нитей | полотняное или сатиновое |
Сторона | двухлицевое переплетение нитей |
Рисунок | однотонный гладкокрашеный, набивной, тиснёный |
Производители | Корея, Китай |
Гост | 20723-2003 |
Виды | креп-шифон, жаккардовый шифон, атласный шифон, перл-шифон, хамелеон |
Шелк
-
натуральное, животного происхождения
-
тонкая, приятная, мягкая, шелковистая
-
плательная, блузочная, костюмная, бельевая, портьерная, обивочная
Водоупорность | низкая |
---|---|
Гигроскопичность | 13-18% |
Капиллярность | средняя скорость впитывания влаги |
Воздухопроницаемость | средняя, повышенная |
Паропроницаемость | высокая |
Электризуемость | наименьшая |
Мерсеризация тканей | не обрабатывается |
Структура ткани | простое (гладкое или главное) переплетение |
---|---|
Способ прядения нитей | полотняное или сатиновое |
Сторона | одно- или двухлицевая |
Рисунок | однотонный гладкокрашеный, набивной, узорный, разнообразный |
Производители | Италия, Китай |
Гост | 28253-89 |
Вуаль
-
натуральное, растительного, реже - животного происхождения, иногда синтетическое
-
тонкая, приятная, мягкая, шелковистая
-
плательная, портьерная
Водоупорность | низкая |
---|---|
Гигроскопичность | 13-18% |
Капиллярность | высокая скорость впитывания влаги |
Воздухопроницаемость | повышенная, высокая |
Паропроницаемость | высокая |
Электризуемость | умеренная |
Мерсеризация тканей | обрабатывается при необходимости |
Структура ткани | простое (гладкое или главное) переплетение |
---|---|
Способ прядения нитей | полотняное |
Сторона | двухлицевое переплетение нитей |
Рисунок | однотонный гладкокрашеный |
Производители | Турция, Китай, Россия |
Гост | 20823-90 |
Более плотные по структуре занавеси шьют из непрозрачного материала.
Лен
-
натуральное, растительного происхождения
-
тонкая, плотная
-
плательная, блузочная, костюмная, бельевая, портьерная
Водоупорность | средняя |
---|---|
Гигроскопичность | 6-12% |
Капиллярность | средняя скорость впитывания влаги |
Воздухопроницаемость | средняя, повышенная |
Паропроницаемость | хорошая |
Электризуемость | умеренная |
Мерсеризация тканей | обрабатывается при необходимости |
Структура ткани | простое (гладкое или главное) переплетение |
---|---|
Способ прядения нитей | чаще всего используется полотняное, иногда - атласное или жаккардовое |
Сторона | двухлицевое переплетение нитей |
Рисунок | однотонный гладкокрашеный |
Производители | Италия, Беларусь, Россия, Бельгия, США |
Гост | 15968-2014 |
Жаккард
-
натуральное, животного или растительного происхождения, иногда - синтетическое
-
приятная, мягкая, плотная
-
плательная, пальтовая, обивочная, портьерная
Водоупорность | средняя |
---|---|
Гигроскопичность | 6-12% |
Капиллярность | средняя скорость впитывания влаги |
Воздухопроницаемость | ниже средней, средняя |
Паропроницаемость | хорошая |
Электризуемость | умеренная |
Мерсеризация тканей | обрабатывается при необходимости |
Структура ткани | крупноузорчатое переплетение |
---|---|
Способ прядения нитей | сложное или простое |
Сторона | одно- или двухлицевая |
Рисунок | образованный ткачеством |
Производители | Корея, Турция, Италия |
Гост | 29298-2005 |
Виды | жаккард-шелк, жаккард-стрейч, жаккард-сатин, жаккард-атлас, трикотажный жаккард |
Хлопок
Другие названия ткани: хлопчатобумажная ткань
-
натуральное, растительного происхождения
-
приятная, мягкая
-
плательная, блузочная, костюмная, курточная, бельевая, портьерная, подкладочная
Водоупорность | средняя, низкая |
---|---|
Гигроскопичность | 6-12% |
Капиллярность | средняя или высокая скорость впитывания влаги |
Воздухопроницаемость | средняя |
Паропроницаемость | хорошая |
Электризуемость | умеренная |
Мерсеризация тканей | обрабатывается при необходимости |
Структура ткани | простое (гладкое или главное) переплетение |
---|---|
Способ прядения нитей | полотняное, саржевое или сатиновое |
Сторона | одно- или двухлицевая |
Рисунок | однотонный гладкокрашеный, однотонный отбеленный, набивной, печатный, разнообразный |
Производители | Россия, Беларусь, Корея, Италия |
Гост | 29298-2005 |
Атлас
-
натуральное, животного происхождения, с добавлением синтетического
-
приятная, гладкая, шелковистая, плотная
-
плательная, блузочная, костюмная, портьерная, бельевая
Водоупорность | средняя |
---|---|
Гигроскопичность | 13-15% |
Капиллярность | скорость впитывания влаги ниже средней |
Воздухопроницаемость | средняя, ниже средней |
Паропроницаемость | хорошая |
Электризуемость | слабая |
Мерсеризация тканей | обрабатывается при необходимости |
Структура ткани | простое (гладкое или главное) переплетение |
---|---|
Способ прядения нитей | атласное |
Сторона | одно- или двухлицевая |
Рисунок | разнообразный, печатный, тиснёный, набивной |
Производители | Корея, Китай |
Гост | 28253-89 |
Виды | атлас дюпон, креп-атлас, крэш, стрейч, дюшес, тафта |
Сатин
Другие названия ткани: зайтуни
-
натуральное, растительного происхождения, животного происхождения
-
приятная, плотная, гладкая, шелковистая
-
бельевая, сорочечная, блузочная, плательная, подкладочная
Водоупорность | хорошая |
---|---|
Гигроскопичность | 13-18% |
Капиллярность | высокая скорость впитывания влаги |
Воздухопроницаемость | повышенная, средняя, ниже средней |
Паропроницаемость | высокая |
Электризуемость | умеренная |
Мерсеризация тканей | обрабатывается при необходимости |
Структура ткани | простое (гладкое или главное) переплетение |
---|---|
Способ прядения нитей | сатиновое |
Сторона | одно- или двухлицевая |
Рисунок | блестящий, однотонный гладкокрашеный, набивной и отбеленный |
Производители | Китай, Индия, США, Пакистан, Бразилия |
Гост | 31307-2005, 29298-2005 |
Виды | новосатин, сатин-жаккард, страйп-сатин, полисатин, креп-сатин, сатин-люкс |
Поплин
-
натуральное, растительного, реже - животного происхождения, иногда с добавлением синтетического
-
тонкая, плотная, приятная, мягкая
-
плательная, блузочная, бельевая, портьерная
Водоупорность | средняя |
---|---|
Гигроскопичность | 6-12% |
Капиллярность | средняя скорость впитывания влаги |
Воздухопроницаемость | средняя |
Паропроницаемость | хорошая |
Электризуемость | умеренная |
Мерсеризация тканей | обрабатывается при необходимости |
Структура ткани | простое (гладкое или главное) переплетение |
---|---|
Способ прядения нитей | полотняное |
Сторона | двухлицевое переплетение нитей |
Рисунок | однотонный гладкокрашеный, однотонный отбеленный, набивной, образованный ткачеством |
Производители | Корея, Италия, Беларусь, Китай, Россия |
Гост | 29298-2005 |
Не рекомендуется использовать в условиях кухни такие материалы, как бархат, велюр и другие тяжелые материалы.
Ткани из натуральных волокон ложатся мягкими складками. Искусственные ткани на основе полиэстера ложатся более жестко, но устойчивы к солнечным лучам и легко очищаются от загрязнений.
Обсуждения
Какое изобилие вариантов собрано в одном месте! Очень понравился вариант с короткими белыми шторами с кистями для кухни. Вот к моему интерьеру точно подойдут идеально.
Воплощайте в жизнь и делитесь потом эмоциями 🙂
Это как раз тот вариант, когда стоимость полностью себя оправдывает, согласна с Вами.
Именно данный стиль не сильно мне импонирует, но более подробно узнала о самих тканях. Все же есть сомнения и страх перед уходом за шёлком и атласом.
Ткани действительно капризные, особенно в отношении штор. Можно остановиться на смесовых материалах. Еще будет неплох муслин.
Довольно интересная статья, много для себя нового узнал о шторах, большой выбор, широкий ассортимент для разных комнат и стилей.
Хотелось бы узнать историю этого названия французских штор, почему именно маркизы?